Аутизм - погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности, отсутствием стремления к общению с окружающими людьми, бедностью эмоциональных проявлений.
Аутизм у детей обычно рассматривается как вариант психотического поведения, присущий раннему детскому возрасту, как возрастная модификация психоза.
Проблемой раннего детского аутизма в мире начали заниматься сравнительно недавно. В литературе начала XX века можно встретить отдельные описания аутистического поведения у детей. К середине ХХ века количество публикаций посвященных раннему детскому аутизму стало лавинообразно увеличиваться. Спровоцировав определенные перегибы в диагностике детских психозов, когда многие проблемы рассматривались через призму детского аутизма. Дети с аутистическим поведением описываются при помощи множества диагностических категорий: ранний инфантильный аутизм, синдром Каннера, инфантильный аутизм, детский аутизм, атипичные дети, неконтактные дети, атипическое развитие, атипические психозы, симбиотические психозы, ранние детские психозы, детская и ранняя шизофрения, болезнь Геллера, своеобразные олигофрении, псевдоолигофрении, псевдоаутизм, шизоидная психопатия, аутистическая психопатия, симптоматический аутизм и мн. др.
Аутизм, аутистическое мышление и производные от них термины используются как для описания, так и для объяснения нормальной психики и широкого круга психических расстройств.
И только в 70-х годах прошлого века характер обсуждения проблемы детского аутизма начинает уступать место более сдержанному и корректному подходу в диагностике аутизма, учитывая многообразие описываемых этим термином состояний.
Для постановки диагноза раннего детского аутизма необходимо учитывать множество факторов, среди которых и наследственные, и средовые, и клинические, и многие другие.
«Ранний детский аутизм проявляется в первые месяцы или на первом году жизни недостаточностью у части младенцев привязанности к матери. Ребенок остается отгороженным, обнаруживает мало признаков социального контакта и поглощен занятиями с неодушевленными предметами. Речь развивается с задержкой или отсутствует, но и когда она есть - не служит целям общения. Ребенок обнаруживает сильную потребность в сохранении и поддержании неизменности окружения, он склонен противодействовать изменениям, и реагирует выраженными вспышками гнева или острой и сильной тревогой, когда изменяется что-либо привычное. Сон и аппетит часто связаны с серьезными трудностями. Часты двигательные стереотипии, нередко странные или примитивные. Интеллектуальное развитие может быть нормальным, ускоренным или недостаточным и неравномерным».
Разобраться в том, что же происходит с вашим ребенком и оказать квалифицированную помощь вам помогут специалисты психотерапевтической клиники «Архи-Мед».