gototopgototop
Рассылка сайта
Членство в ИРООВ "АТИО"

Заполнить электронное заявление

SMS - рассылка

SMS-рассылка заседаний "Ассоциации терапевтов Иркутской области"

Сотрудничество
Общероссийская общественная организация «Российское кардиологическое общество»Общероссийская общественная организация «Содействия профилактике и лечению артериальной гипертензии «АНТИГИПЕРТЕНЗИВНАЯ ЛИГА»

mmbook


Система Orphus
QR-код визитной карточки

QR-код Визитки

Статистика
mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counter Сегодня 589
mod_vvisit_counter Вчера 559
mod_vvisit_counter Эта неделя 589
mod_vvisit_counter Прошлая неделя 8759
mod_vvisit_counter Этот месяц 56622
mod_vvisit_counter Прошлый месяц 36842
mod_vvisit_counter Всего 312602

Ваш IP: 204.236.235.245
Сегодня: 27 Май 2013
Главная
ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ Иркутской области

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент министерства здравоохранения Иркутской области по исполнению государственной услуги «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Иркутской области» (далее – Административный регламент) определяет порядок и стандарты предоставления государственной услуги по исполнению государственной услуги по присвоению, подтверждению или снятию квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Иркутской области (далее – государственная услуга).

2. Целью настоящего административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения доступности и качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.

3. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.

Глава 2. Круг заявителей

4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются медицинские и фармацевтические работники, работающие в государственных, муниципальных учреждениях здравоохранения, а также медицинские и фармацевтические работники частной системы здравоохранения Иркутской области, за исключением учреждений здравоохранения, научных и образовательных медицинских учреждений, созданных федеральными органами исполнительной власти и иными ведомствами по принадлежности (далее – заявители, специалисты).

Лица, получившие медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах получают государственную услугу при условии, что федеральными государственными органами управления образованием совместно с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития будет установлена эквивалентность образования в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги (далее – информация) заявитель обращается в министерство здравоохранения Иркутской области (далее – министерство), либо в областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр Иркутской области» (далее – информационно-аналитический центр).

6. Информация предоставляется:

а) при личном контакте с заявителями;

б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальные сайты министерства и информационно-аналитического центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.minzdrav-irkutsk.ru и http://miac-io.ru соответственно;

в) письменно в случае письменного обращения заявителя.

Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено специалисту через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.minzdrav-irkutsk.ru.

7. Формы заявлений и документов, оформляемых непосредственно заявителями, и представляемых в министерство, либо информационно-аналитический центр для получения государственной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.minzdrav-irkutsk.ru.

Использование электронной цифровой подписи в заявлении и прилагаемых к нему электронных квалификационных документах при обращении за получением государственной услуги в министерство осуществляется с момента создания соответствующей информационной и телекоммуникационной структуры.

8. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства, информационно-аналитического центра.

9. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:

а) о министерстве, информационно-аналитическом центре, осуществляющих предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, информационно-аналитического центра, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о времени приема документов;

д) о сроке предоставления государственной услуги;

е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, информационно-аналитического центра, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства, информационно-аналитического центра.

10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:

а) актуальность;

б) своевременность;

в) четкость и доступность в изложении информации;

г) полнота информации;

д) соответствие информации требованиям действующего законодательства.

11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.

12. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании министерства, информационно-аналитического центра, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся специалисту сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

13. Если заявителя не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом министерства, информационно-аналитического центра он может обратиться к заместителю руководителя министерства, курирующему предоставление государственной услуги (председателю аттестационной комиссии), начальнику отдела информационно-аналитического центра, курирующему предоставление государственной услуги (заместителю ответственного секретаря аттестационной комиссии) в соответствии с графиком приема заявителей.

14. Информация о министерстве, информационно-аналитическом центре, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги размещается:

а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством, информационно-аналитическом центре;

б) на официальных сайтах министерства, информационно-аналитического центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.minzdrav-irkutsk.ru и http://miac-io.ruсоответственно;

в) в региональной информационной системе «Портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://pgu.irkobl.ru;

г) посредством опубликования в средствах массовой информации.

15. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством, информационно-аналитическим центром, размещается следующая информация:

а) о министерстве, информационно-аналитическом центре, осуществляющих предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения министерства, информационно-аналитического центра, графике работы, контактных телефонах;

б) о порядке предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги;

в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

г) о времени приема документов;

д) о сроке предоставления государственной услуги;

е) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

ж) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, информационно-аналитического центра, осуществляющих предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства, информационно-аналитического центра;

з) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;

и) текст настоящего административного регламента с приложениями.

16. Информация о министерстве:

а) место нахождения: г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;

б) телефон: (3952) 24-05-86, 24-17-48, факс: (3952) 24-05-86, 24-09-94; телефон горячей линии: (3952) 24-05-38;

в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664003, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 29;

г) официальный сайт: www.minzdrav-irkutsk.ru;

д) адрес электронной почты: ; ;

17. Информация об информационно-аналитическом центре:

а) место нахождения: г. Иркутск, ул. Каландаришвили, 12;

б) телефон: (3952) 24-19-61, факс: (3952) 20-39-74;

в) почтовый адрес для направления документов: 664011, г. Иркутск,
ул. Каландаришвили, 12;

г) официальный сайт: http://miac-io.ru;

д) адрес электронной почты: ; .

18. График приема заявителей в министерстве:

Понедельник 14.00-16.00

Вторник 14.00-16.00

Среда 14.00-16.00

Четверг 14.00-16.00 

Пятница 14.00-16.00

Суббота, воскресенье – выходные дни.

19. График приема заявителей в информационно-аналитическом центре:

Понедельник                    8.30-17.00 (перерыв 12.30-13.00)

Вторник                            8.30-17.00 (перерыв 12.30-13.00)

Среда – обработка поступивших документов.

Четверг                             8.30-17.00 (перерыв 12.30-13.00)

Пятница                           8.30-17.00 (перерыв 12.30-13.00)

Суббота, воскресенье – выходные дни.

20. График приема заявителей заместителем руководителя министерства, курирующего предоставление государственной услуги (председателя аттестационной комиссии) осуществляется по предварительной записи по телефону (3952) 24-17-48.

21. График приема заявителей начальником отдела информационно-аналитического центра, курирующего предоставление государственной услуги (заместителя ответственного секретаря аттестационной комиссии):

Вторник                               9.00-12.30

Четверг                               14.00-17.00

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Глава 4. Наименование государственной услуги

22. Государственная услуга «Присвоение, подтверждение или снятие квалификационных категорий специалистов, работающих в системе здравоохранения Иркутской области».

Глава 5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

23. Государственная услуга предоставляется министерством здравоохранения Иркутской области, областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Медицинский информационно-аналитический центр Иркутской области».

24. При предоставлении государственной услуги министерство, информационно-аналитический центр не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги, установленных законодательством и настоящим административным регламентом.

25. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Иркутской области.

Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги

26. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) присвоение второй квалификационной категории;

б) повышение второй квалификационной категории с присвоением первой;

в) повышение первой квалификационной категории с присвоением высшей;

г) подтверждение присвоенной ранее квалификационной категории;

д) снятие первой (высшей) квалификационной категории с присвоением более низкой квалификационной категории;

е) лишение квалификационной категории (второй, первой, высшей);

ж) перенесение срока аттестации;

з) отказ в присвоении квалификационной категории.

27. Присвоение второй квалификационной категории, повышение второй квалификационной категории с присвоением первой, повышение первой квалификационной категории с присвоением высшей, подтверждение присвоенной ранее квалификационной категории, снятие первой (высшей) квалификационной категории с присвоением более низкой квалификационной категории осуществляются путем выдачи удостоверения установленного образца в соответствии с Приложением 1 к настоящему административному регламенту.

28. Лишение квалификационной категории (второй, первой, высшей), перенесение срока аттестации, отказ в присвоении квалификационной категории осуществляются путем принятия решения и выдачи правового акта министерства.

29. При лишении, понижении или отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в индивидуальном протоколе специалиста указываются причины, по которым экспертная группа аттестационной комиссии министерства приняла соответствующее решение.

Глава 7. Срок предоставления государственной услуги

30. В целях сохранения ранее присвоенной квалификационной категории специалист направляет квалификационную документацию в аттестационную комиссию министерства не позднее четырех месяцев до окончания срока действия квалификационной категории.

При направлении квалификационной документации позднее указанного срока дата квалификационного экзамена может быть назначена после окончания срока действия квалификационной категории.

31. Заседание аттестационной комиссии министерства (экспертной группы) назначается в срок, не превышающий трех месяцев с момента регистрации квалификационной документации.

Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

32. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:

а) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2011, № 48, ст. 6724);

б) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», («Собрание законодательства Российской Федерации», 2006, № 31 (1 ч.), ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; 2009, № 52
(1 ч.), ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; 2010, № 31, ст. 4173; 2010, № 31,
ст. 4196; 2010, № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; 2011, № 31, ст. 4701);

в) Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 1995 года № 119 «О порядке допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 1995, № 7, ст. 548., 2005, № 7,
ст. 560);

г) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года № 808н «О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками» («Российская газета», № 216, 28.09.2011; «Российская газета», № 17, 27.01.2012 (Положение, приложения к Положению);

д) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года № 801н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим и средним профессиональным образованием учреждений здравоохранения» («Российская газета», № 204, 14.09.2011);

е) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» («Российская газета»,
№ 217, 27.09.2010);

ж) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 года № 415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» («Российская газета», № 158, 26.08.2009);

з) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2009 года № 210н «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» («Российская газета», № 104, 10.06.2009; «Российская газета»,
№ 60, 23.03.2011);

и) Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2008 года № 176н «О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации» («Российская газета», № 101, 14.05.2008; «Российская газета», № 109, 21.05.2010);

к) Постановлением Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года № 174-пп «О министерстве здравоохранения Иркутской области» («Областная», № 91, 11.08.2010; «Областная», № 116, 14.10.2011; «Областная», № 24, 07.03.2012).

Глава 9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

33. Для присвоения (подтверждения) квалификационной категории в аттестационную комиссию министерства предоставляются следующие документы:

а) заявление специалиста на имя председателя аттестационной комиссии министерства, в котором указывается квалификационная категория, на которую он претендует, наличие или отсутствие ранее присвоенной квалификационной категории, дату ее присвоения, личная подпись специалиста и дата по форме согласно Приложению 2 к настоящему административному регламенту;

б) заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверяемый отделом кадров медицинской организации, в которой работает специалист, по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту;

в) отчет о профессиональной деятельности специалиста, согласованный с руководителем организации и заверенный ее печатью, и включающий анализ профессиональной деятельности за последние три года работы – для специалистов с высшим профессиональным образованием и за последний год работы – для работников со средним профессиональным образованием с их личной подписью (отчет должен содержать выводы специалиста о своей работе, предложения по улучшению организации оказания и качества медицинской помощи населению; отчет должен содержать достоверные данные в описании работ, выполненных специалистом, рационализаторских предложений, патентов). В случае отказа руководителя медицинской организации в согласовании отчета о профессиональной деятельности специалиста руководитель выдает письменное разъяснение о причинах отказа, которое прилагается к аттестационной документации;

г) копии документов об образовании (диплом, удостоверение об интернатуре (ординатуре), свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке, сертификат специалиста по заявленной специальности), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;

д) в случае смены фамилии, имени, отчества – копия документа, подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества;

е) копию удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии) или копию правового акта о присвоении квалификационной категории.

ж) заявитель вправе представить документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Если заявитель не представил такого документа, министерство, информационно-аналитический центр запрашивает указанный документ в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Министерство здравоохранения Иркутской области, информационно-аналитический центр при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.

34. Для принятия решения о снятии квалификационной категории руководителем медицинской организации, в которой работает специалист, в аттестационную комиссию министерства предоставляются следующие документы:

а) заявление руководителя медицинской организации, в которой работает специалист, на имя председателя аттестационной комиссии министерства, в котором указывается причина обращения в аттестационную комиссию министерства, личная подпись руководителя и дата по форме согласно Приложению 4 к настоящему административному регламенту;

б) заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверяемый отделом кадров медицинской организации, в которой работает специалист, по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту.

35. Руководитель медицинской организации, в которой работает специалист, создает условия для:

а) представления специалистом квалификационной документации, оформленной в соответствии с установленными требованиями;

б) осуществления взаимодействия медицинской организации с аттестационной комиссией министерства по поводу порядка получения квалификационной категории специалистом;

в) представления в аттестационную комиссию министерства сведений о числе специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в медицинской организации и прошедших процедуру получения квалификационной категории (с указанием аттестационной комиссии и квалификационной категории), а также специалистов, желающих получить (подтвердить) квалификационную категорию в следующем календарном году;

г) оповещения специалиста, изъявившего желание получить квалификационную категорию.

36. Требования к документам, предоставляемым специалистом:

а) документы должны быть аккуратно оформлены и сброшюрованы;

б) тексты документов написаны разборчиво;

в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;

г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;

д) документы не должны быть исполнены карандашом;

е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

37. Заявление и аттестационные документы (копии документов), необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены в форме электронного документа с использованием информационно-коммуникационных технологий.

38. Требования, указанные в пунктах 33-35 настоящего административного регламента, в части необходимости заверения представляемых специалистом документов и обеспечения взаимодействия медицинской организации с аттестационной комиссией министерства, не распространяются на специалистов, осуществляющих профессиональную деятельность в частной системе здравоохранения.

Глава 10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

39. Основаниями для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 33-34 настоящего административного регламента, являются:

а) несоответствие документов требованиям, указанным в пунктах 33-34, 36 настоящего административного регламента;

б) предоставление неполного перечня документов.

40. В случае отказа в приеме документов, поданных посредством почтовой связи, информационно-аналитический центр не позднее
14 календарных дней направляет специалисту (должностному лицу медицинской организации, в которой специалист осуществляет профессиональную деятельность, уполномоченному осуществлять взаимодействие медицинской организации с аттестационной комиссией министерства) уведомление об отказе с указанием причин отказа и разъяснением возможности их устранения.

В случае отказа в приеме документов, поданных в информационно-аналитический центр специалистом путем личного обращения, должностное лицо информационно-аналитического центра устно доводит до сведения специалиста основания отказа в приеме документов.

Специалисту предлагается устранить выявленные недостатки в месячный срок.

41. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению специалиста в порядке, установленном главой 18 настоящего административного регламента.

42. Контроль за соблюдением порядка осуществления проверки правильности и комплектности предоставленной квалификационной документации возлагается на ответственного секретаря аттестационной комиссии министерства.

Глава 11. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

43. Предоставление государственной услуги не приостанавливается.

44. Основанием для отказа предоставления государственной услуги являются:

а) несоответствие заявителя категории специалистов, указанной в пункте 4 настоящего административного регламента;

б) представление заявителем недостоверных и (или) неполных сведений.

45. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован заявителем в министерство, Центральную аттестационную комиссию и (или) в судебном порядке.

Глава 12. Порядок, размер и основания платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

46. Взимание платы с заявителя за предоставления государственной услуги осуществляется в порядке и размерах, установленных подпунктом 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.

47. Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:

а) за выдачу удостоверения, подтверждающего уровень квалификации - 800 рублей;

б) за внесение изменений в удостоверение, подтверждающее уровень квалификации, в связи с переменой фамилии, имени, отчества - 200 рублей;

в) за выдачу дубликата удостоверения, подтверждающего уровень квалификации, в связи с его утерей - 800 рублей.

48. Государственная пошлина уплачивается путем перечисления денежных средств на расчетный счет Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

49. Максимальное время ожидания в очереди при подаче специалистом документов лично не превышает 30 минут.

50. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 49 настоящего административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема документов увеличивается не более чем на один час.

Глава 14. Срок и порядок регистрации документов о предоставлении государственной услуги

51. Регистрацию документов о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо информационно-аналитического центра, ответственное за регистрацию заявлений.

52. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 20 минут.

Глава 15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

53. Вход в здание министерства, информационно-аналитического центра оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства, информационно-аналитического центра.

54. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом со входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям.

55. Прием специалистов и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах информационно-аналитического центра.

56. Вход в кабинет информационно-аналитического центра оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.

57. Каждое рабочее место должностных лиц информационно-аналитического центра должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

58. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц информационно-аналитического центра.

59. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.

60. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Глава 16. Показателями доступности и качества государственной услуги

61. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, информационно-аналитического центра, а также должностных лиц министерства, информационно-аналитического центра.

62. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:

а) достоверность предоставляемой заявителем информации о ходе рассмотрения обращения;

б) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

в) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

г) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

д) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Глава 17. Состав и последовательность административных процедур

63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация документов;

б) принятие решения о:

присвоении второй квалификационной категории;

повышении второй квалификационной категории с присвоением первой;

повышении первой квалификационной категории с присвоением высшей;

подтверждении присвоенной ранее квалификационной категории;

снятии первой (высшей) квалификационной категории с присвоением более низкой квалификационной категории;

лишении квалификационной категории (второй, первой, высшей);

перенесении срока аттестации;

отказе в присвоении квалификационной категории;

в) выдача удостоверения или правового акта министерства.

64. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в Приложении 5 к настоящему административному регламенту.

Глава 18. Прием и регистрация документов

65. Для присвоения (подтверждения) квалификационной категории в аттестационную комиссию министерства заявитель предоставляет документы одним из следующих способов:

а) путем личного обращения:

б) посредством почтовой связи;

в) должностным лицом медицинской организации, в которой осуществляет свою трудовую деятельность специалист, уполномоченным осуществлять взаимодействие с аттестационной комиссией;

г) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через официальный сайт министерства www.minzdrav-irkutsk.ru или с использованием региональной информационной системы «Портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://pgu.irkobl.ru.

66. Должностное лицо информационно-аналитического центра, ответственное за прием и регистрацию документов (далее – должностное лицо) устанавливает:

а) личность специалиста, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);

б) наличие всех документов;

в) соответствие документов требованиям, указанным в пунктах 33-34, 36 настоящего административного регламента.

67. Квалификационная документация, поступившая в аттестационную комиссию, регистрируется в журнале регистрации документов по форме согласно Приложению 6 к настоящему административному регламенту после проверки ее соответствия требованиям комплектности и правильности ее оформления в течение 7 календарных дней с момента ее поступления.

68. Журнал регистрации документов прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью информационно-аналитического центра. Журнал регистрации документов ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются «исправленному верить» и удостоверяются должностным лицом информационно-аналитического центра.

69. В случае если документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение принимается в порядке, установленном настоящим административным регламентом.

70. В случае если документы не подписаны электронной подписью, специалисту в день поступления документов в форме электронного документа направляется уведомление о приеме документов, в котором указывается график приема специалиста в пределах 30 календарных дней со дня обращения.

Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.

71. Специалист в пределах указанного в пункте 70 настоящего административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов, подданных в форме электронных документов.

72. Документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц информационно-аналитического центра, министерства, а также членов их семей, оставляются без ответа.

В этом случае заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.

73. В случае неявки специалиста в определенные в пределах графика дни и время личного приема, документы, поданные в форме электронных документов, не подписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными. В этом случае специалист вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном главой 18 настоящего административного регламента.

74. Контроль за соблюдением порядка регистрации, требований комплектности и правильности оформления квалификационной документации, представляемой в аттестационную комиссию, осуществляется ответственным секретарем аттестационной комиссии.

Глава 19. Принятие решения о присвоении, подтверждении или снятии квалификационной категории

75. Получение квалификационных категорий специалистами осуществляется на основании проверки соответствия профессиональных знаний и их профессиональных навыков (далее – квалификационный экзамен).

76. Квалификационные категории присваиваются специалистам, имеющим уровень теоретической подготовки и практических навыков, соответствующих квалификационным характеристикам специалистов, и стаж работы по специальности:

а) вторая – не менее трех лет для специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;

б) первая – не менее семи лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее пяти лет для специалистов со средним профессиональным образованием;

в) высшая – не менее десяти лет для специалистов с высшим профессиональным образованием и не менее семи лет для специалистов со средним профессиональным образованием.

77. При присвоении квалификационных категорий используется следующая последовательность: вторая, первая, высшая.

78. Специалист может получить квалификационную категорию, как по основной, так и по совмещаемой специальности.

79. Квалификационные категории присваиваются в соответствии с действующей номенклатурой специальностей.

80. Процесс получения квалификационных категорий обеспечивается аттестационной комиссией министерства и включает в себя процедуры получения квалификационных категорий – этапы оценки соответствия профессиональных знаний и навыков специалистов (далее – квалификационные процедуры).

81. Аттестационная комиссия министерства состоит экспертных групп, соответствующих специальностям (направлениям), по которым аттестационная комиссия министерства осуществляет установленные квалификационные процедуры, и Координационного комитета аттестационной комиссии министерства, осуществляющего координацию работы экспертных групп.

82. В состав экспертных групп входят работники органов управления здравоохранением, члены РАМН, руководители и специалисты медицинских, научных и образовательных организаций, обладающие познаниями, достаточными для проведения квалификационного экзамена по заявленным специальностям.

В состав экспертных групп входят председатель, заместитель председателя, секретарь, члены экспертных групп.

При отсутствии председателя экспертной группы его полномочия осуществляет заместитель.

83. В состав Координационного комитета аттестационной комиссии министерства входят председатель – председатель аттестационной комиссии министерства, заместитель председателя – заместитель председателя аттестационной комиссии министерства, ответственный секретарь – ответственный секретарь аттестационной комиссии министерства, заместитель ответственного секретаря – заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии министерства, члены Координационного комитета.

При отсутствии председателя Координационного комитета его полномочия осуществляет заместитель.

84. Персональный состав аттестационной комиссии министерства и положение о ее деятельности утверждается правовыми актами министерства.

85. Организацию деятельности аттестационной комиссии министерства осуществляет информационно-аналитический центр.

86. В рамках проведения квалификационных процедур осуществляется тестирование специалистов и собеседование.

87. При установлении должностным лицом информационно-аналитического центра соответствия документов требованиям, указанным в пунктах 33-34, 36 настоящего административного регламента и после регистрации в журнале регистрации документов специалисту предлагается пройти тестирование.

88. Тестирование проводится в компьютерном классе информационно-аналитического центра в часы работы и предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной специальности. Тестирование признается пройденным специалистом при условии - не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.

89. Тестирование специалист должен пройти в течение 1 месяца со дня регистрации квалификационной документации.

90. Время проведения компьютерного тестирования устанавливается из расчета 1 час на 100 вопросов, по 1 попытки для ответа на каждый вопрос. По итогам тестирования должностным лицом информационно-аналитического центра выдается результат и заносится в квалификационный лист специалиста.

91. В случае результата тестирования 69% и менее правильных ответов на тестовые задания, специалист проходит повторное тестирование однократно в течение 5 рабочих дней от даты первого тестирования.

92. В случае результата тестирования 69% и менее правильных ответов на тестовые задания после двух попыток, специалисту предоставляется третья  попытка после дополнительной подготовки через 14 календарных дней от даты последнего тестирования.

93. Все посещения заявителями компьютерного класса регистрируются в журнале сдачи тестового контроля должностным лицом информационно-аналитического центра.

94. После прохождения специалистом тестирования должностное лицо информационно-аналитического центра не позднее одного месяца со дня регистрации квалификационной документации определяет экспертную группу аттестационной комиссии, соответствующую заявленной в квалификационной документации специальности (направлению), передает квалификационную документацию секретарю экспертной группы, согласовывает сроки квалификационного экзамена специалиста.

Передача квалификационных документов секретарю экспертной группы осуществляется по реестру и фиксируется внесением записи в журнал регистрации документов.

95. По результатам рассмотрения квалификационной документации председатель экспертной группы определяет членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.

96. Председатель экспертной группы определяет необходимость привлечения независимых специалистов (экспертов) к осуществлению рецензирования отчета о профессиональной деятельности специалиста.

97. Рецензия на отчет о профессиональной деятельности специалиста подписывается участвующими в осуществлении рецензирования членами экспертной группы или независимыми специалистами (экспертами) и председателем экспертной группы.

98. Рецензия должна отражать:

а) владение современными методами диагностики и лечения, адекватными квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам второй, первой и высшей категорий;

б) участие специалиста в работе научного общества или профессиональной медицинской ассоциации;

в) наличие публикаций и печатных работ;

г) продолжительность и сроки последнего повышения квалификации;

д) формы самообразования, используемые специалистом;

е) соответствие объема теоретических знаний, фактически выполняемых диагностических и лечебных практических навыков квалификационным требованиям, предъявляемым к специалистам по заявленной квалификационной категории.

99. Срок экспертизы квалификационной документации экспертной группой не может превышать 14 календарных дней.

100. По результатам рецензирования экспертная группа готовит заключение об оценке отчета специалиста и совместно с ответственным секретарем аттестационной комиссии, должностным лицом информационно-аналитического центра определяет дату проведения заседания по специальности, заявленной в квалификационной документации.

Должностное лицо информационно-аналитического центра уведомляет специалиста о дате проведения заседания.

101. В рамках заседания экспертной группы осуществляется собеседование.

Собеседование предусматривает опрос специалиста членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.

102. На заседании экспертной группы секретарь экспертной группы ведет индивидуальные протоколы специалистов, проходящих квалификационные процедуры по форме согласно Приложению 7 к настоящему административному регламенту. Каждый индивидуальный протокол заверяется членами и председателем экспертной группы.

103. Решение о соответствии специалиста заявленной категории принимается по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности специалиста и заносится в квалификационный лист по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту.

104. Экспертная группа аттестационной комиссии на заседании принимает одно из перечисленных решений:

а) присвоить вторую квалификационную категорию;

б) повысить вторую квалификационную категорию с присвоением первой;

в) повысить первую квалификационную категорию с присвоением высшей;

г) подтвердить присвоенную ранее квалифицированную категорию;

д) снять первую (высшую) квалификационную категорию с присвоением более низкой квалификационной категории;

е) лишить квалификационной категории (второй, первой, высшей);

ж) перенести сроки аттестации;

з) отказать в присвоении квалификационной категории.

105. При лишении, понижении или отказе в присвоении более высокой квалификационной категории в индивидуальном протоколе специалиста указываются причины, по которым экспертная группа аттестационной комиссии приняла соответствующее решение.

106. Оценка квалификации специалиста принимается открытым голосованием при наличии на заседании не менее 2/3 числа членов экспертной группы аттестационной комиссии.

107. Решение принимается большинством голосов. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу специалиста.

108. При принятии решения о присвоении квалификационной категории специалисту, являющемуся членом аттестационной комиссии, последний не участвует в голосовании.

109. Специалист имеет право пройти повторный квалификационный экзамен, но не ранее чем через год после принятия решения о несоответствии квалификационной категории.

110. Индивидуальные протоколы экзаменующихся специалистов и квалификационные документы в течение 7 рабочих дней от даты заседания экспертной группы направляются должностному лицу информационно-аналитического центра для подготовки протокола заседания аттестационной комиссии по форме согласно Приложению 8 к настоящему административному регламенту. Протокол заседания экспертной группы заверяется членами экспертной группы и утверждается заместителем председателя аттестационной комиссии.

111. Замещение члена экспертной группы другим лицом, не входящим в ее состав, не допускается.

112. Специалист имеет право ознакомиться с представленными на него в аттестационную комиссию документами.

113. Квалификационная категория, присвоенная по результатам квалификационного экзамена, действительна в течение пяти лет со дня издания правого акта министерства о ее присвоении.

114. При возникновении конфликтных ситуаций – вопросы о получении квалификационных категорий рассматриваются на заседании аттестационной комиссии министерства (основной состав).

Глава 20. Выдача удостоверения, правового акта министерства

115. Проект распоряжения о присвоении квалификационной категории готовится должностным лицом информационно-аналитического центра на основании решения экспертной группы аттестационной комиссии. Министерство в течение одного месяца издает распоряжение о присвоении квалификационной категории.

116. В течение недели со дня издания распоряжения о присвоении квалификационной категории должностное лицо информационно-аналитического центра оформляет удостоверение о получении квалификационной категории, которое подписывается председателем аттестационной комиссии и заверяется печатью министерства.

117. Документ о получении квалификационной категории выдается специалисту или уполномоченному им лицу (на основании доверенности) при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя, либо направляется посредством почтовой службы (с согласия специалиста).

118. Выданный документ о получении квалификационной категории регистрируют в журнале регистрации документов.

119. В случае утери документа о присвоении квалификационной категории на основании письменного обращения специалиста в аттестационную комиссию, в течение месяца, выдается дубликат. При его оформлении на левой стороне вверху пишется слово «Дубликат».

120. Квалификационная документация, копии распоряжений о присвоении квалификационных категорий и иных организационно-распорядительных документов, касающихся работы аттестационной комиссии, хранятся в аттестационной комиссии в течение пяти лет, после чего подлежат уничтожению в соответствии с установленным порядком.

121. Решения аттестационных комиссий в тридцатидневный срок со дня их вынесения могут быть обжалованы посредством направления заявления с обоснованием причин несогласия в министерство, а также в Центральную аттестационную комиссию.

122. В конфликтных случаях специалист может обжаловать решение аттестационной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

123. Информация (справка, выписка из протокола и др.) о специалистах, получивших квалификационную категорию, может быть выдана по письменному обращению самого специалиста или запросу правоохранительных органов.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

Глава 21. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными исполнительными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

124. Основными задачами текущего контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;

б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;

г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.

125. Текущий контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется заместителем руководителя министерства, курирующим предоставление государственной услуги (председателем аттестационной комиссии) и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц министерства и информационно-аналитического центра, а также рассмотрение жалоб заявителей.

126. Текущий контроль осуществляется постоянно.

Глава 22. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги

127. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.

Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами министерства и информационно-аналитического центра порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению специалиста).

128. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги правовым актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.

По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.

Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки.

Глава 23. Ответственность должностных лиц министерства и информационно-аналитического центра за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

129. Обязанность соблюдения положений настоящего административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства и работников информационно-аналитического центра.

130. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего административного регламента виновные в нарушении должностные лица министерства и информационно-аналитического центра привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 24. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

131. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

132. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и информационно-аналитического центра, а также должностных лиц министерства и информационно-аналитического центра

Глава 25. Обжалование решений и действий (бездействия) министерства и информационно-аналитического центра, а также должностных лиц министерства и информационно-аналитического центра

133. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) министерства и информационно-аналитического центра, а также должностных лиц министерства и информационно-аналитического центра, связанные с предоставлением государственной услуги.

134. С целью обжалования решений и действий (бездействия) министерства и информационно-аналитического центра, а также должностных лиц министерства и информационно-аналитического центра гражданин вправе обратиться в министерство или информационно-аналитический центр с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства или информационно-аналитического центра, а также должностных лиц министерства или информационно-аналитического центра (далее – жалоба).

135. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:

а) лично по адресу: 664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 29 (министерство); 664011, Иркутская область, г. Иркутск,
ул. Каландаришвили, 12 (информационно-аналитический центр);

б) письменно по адресу: 664003, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Карла Маркса, 29 (министерство); 664011, Иркутская область, г. Иркутск, ул. Каландаришвили, 12 (информационно-аналитический центр);

в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:

телефон (факс): (3952) 24-05-86 (министерство); (3952) 20-39-74 (информационно-аналитический центр);

электронная почта: ; (министерство); ; (информационно-аналитический центр).

136. Прием заявителей в министерстве осуществляет министр здравоохранения Иркутской области, в случае его отсутствия  - заместитель министра.

137. Прием заявителей министром здравоохранения Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону  (3952) 20-07-50.

Прием заявителей министром здравоохранения Иркутской области проводится по адресу: г. Иркутск, ул. Ленина, 1 «а».

138. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

139. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные пунктом 145 настоящего административного регламента.

140. В ходе личного приема заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

141. В жалобе, направленной в письменной форме, указываются:

а) наименование министерства, в которое направляется жалоба, фамилия, имя и (если имеется) отчество министра здравоохранения Иркутской области;

б) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя;

в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

г) предмет жалобы;

д) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

е) личная подпись заявителя и дата.

142. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений и действий (бездействия) министерства или информационно-аналитического центра, должностных лиц министерства или информационно-аналитического центра либо их копии.

143. Требования, предъявляемые к жалобе, направляемой с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к жалобе, направляемой в письменной форме.

144. При рассмотрении жалобы:

а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости – с участием заявителя, направившего жалобу;

б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.

145. Поступившая в министерство или информационно-аналитический центр жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней со дня поступления. Жалоба рассматривается министерством, информационно-аналитическим центром в течение 30 дней со дня ее регистрации. Ответ на жалобу направляется в адрес заявителя в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в министерстве, информационно-аналитическом центре.

Если для рассмотрения жалобы необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок продлевается, но не более чем на 30 дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока. Решение о продлении срока принимается министром здравоохранения Иркутской области, в случае его отсутствия - заместителем министра в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

146. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы, направленной в письменной форме, является наличие следующих обстоятельств:

а) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, информационно-аналитического центра, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица министерства, информационно-аналитического центра, а также членов его семьи;

б) текст жалобы не поддается прочтению;

в) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство, информационно-аналитический центр соответственно.

Скачать:
Файл Размер файла
Скачать файл (pril_reglament_cvalifikacia.doc)Приложения №1-8 к административному регламенту 136 Kb
Цитировать эту статью на своём сайте или блоге

Чтобы создать ссылку на эту статью на вашем сайте,
скопируйте и вставьте нижеприведенный текст в вашу страницу.




Предпросмотр:


 
 
 
rss
Карта